Об олимпиаде школьников «Ломоносов» по психологии

Олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии – это творческий конкурс. Он предполагает не только проверку уровня знаний в рамках школьной программы, но и возможности самостоятельного осмысления задания, нестандартного подхода к решению.

Все задания олимпиады «Ломоносов» по психологии базируются на знании школьной программы, однако предполагают анализ и глубокое понимание, творческое осмысление школьных знаний.

Этапы проведения олимпиады

Олимпиада включает два этапа:

Первый этап — отборочный — проводится с октября по январь в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, для участия в отборочном этапе школьник должен зарегистрироваться на портале олимпиады по адресу http://olymp.msu.ru/

Второй этап — заключительный — проводится в феврале-марте в очной форме в вузах-организаторах олимпиады. К участию в заключительном этапе допускаются победители и призеры отборочного этапа олимпиады, а также победители и призеры олимпиады предыдущего учебного года в случае, если они продолжают освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Участники олимпиады

В олимпиаде на добровольной основе принимают участие школьники с 5 по 11 класс.

Задания олимпиады дифференцированы для учащихся разных классов с учетом содержания учебных дисциплин, обязательных к изучению в рамках данного возрастного этапа.

При этом предметное содержание заданий связано, прежде всего, с использованием психологических ориентиров, необходимых для выполнения заданий.

Учебно-методическое сопровождение олимпиады включает:

  • Издание методических рекомендаций по разработке заданий для олимпиады школьников по психологии.
  • Проведение консультаций для учащихся с разбором олимпиадных заданий предыдущих лет, анализом типовых ошибок.
  • В рамках проведения летних школ для учителей по программе «МГУ – новой школе» ознакомление учителей с целями и задачами проведения олимпиады школьников по психологии, а также содержанием олимпиадных заданий.

Психолого-педагогическое сопровождение олимпиады включает:

  • Проведение консультаций для учителей и родителей по вопросам психологических особенностей одаренности, специфике проявления таланта и формирования творческих способностей.
  • Ознакомление учителей с особенностями проявления творческого интеллектуального потенциала учащихся.
  • Рекомендации по стимулированию и поддержке проявлений креативности у одаренных учащихся.